Схема железных дорог таджикистан афганистан и иран

схема железных дорог таджикистан афганистан и иран
Как считают эксперты, в случае реализации проекта строительства железной дороги Китай — Киргизия — Таджикистан — Афганистан — Иран, Душанбе избавится от железнодорожной зависимости от Ташкента.Между тем, подчеркивается, что и у Киргизии периодически возникают похожие проблемы с Узбекистаном. Разница только в том, что в России за это должностных лиц осудили, а в Киргизии – нет. Даже находясь под властью правителей-тюрков, препятствовавших распространению шиизма, иранцы обладали огромным влиянием на политическую и культурную жизнь региона. Планировалось, что впредь таджикский участок железной дороги профинансирует Исламский банк развития, такое заявление сделал президент банка Ахмад Мухаммад Али[12]. В январе 2014 года между Афганистаном и Таджикистаном был согласован маршрут афганского участка железной дороги. Кроме того, таджикский вариант (Иран — Афганистан — Таджикистан — Киргизия — Китай) сделан по принципу «лишь бы досадить Узбекистану и не позволить ему блокировать Таджикистан при обострении взаимных отношений».»Большая часть трассы через Узбекистан пройдет по равнине и по неопасным территориям. Пройти она должна по территории Кыргызстана и Таджикистана, которым предлагается использовать «европейский» стандарт железнодорожной колеи.


Такое может случиться, если Китай продолжит топтаться вокруг кыргызского проекта», – сказал эксперт . Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2013; проверки требует 21 правка. Кроме того, Тегеран финансирует курсы подготовки афганских дипломатов, создание пограничных блокпостов, мероприятия по борьбе с наркотрафиком и по восстановлению афганской армии. Другой проект железной дороги — Китай-Кыргызстан-Узбекистан — обсуждается с 1995 года. Ирану нужно иметь несколько новых сухопутных путей получения грузов и экспорта.

Между тем было бы правильно поставить вопрос несколько шире: ведь РФ не одинока на материке, она участник Евразийского союза. И поэтому логично рассматривать отношения с тем же Ираном не только Москвы, но и других союзных государств Евразии. Выход в Казахстан был нужен Китаю, и он играл по условиям Астаны. В дорогах, которые Китай предлагает сегодня, заинтересованы уже разрываемые противоречиями страны региона. Они и в отношении своих граждан также поступают. Но технический персонал будет с их стороны, потому что у нас нет таких геодезистов, маркшейдеров, проходчиков. Москва от такой перспективы далеко не в восторге и стремится к тому, чтобы республики бывшего СССР сохранили прежний стандарт железнодорожной колеи, обеспечивающий «беспересадочное» сообщение на всем постсоветском пространстве. Иран — Казахстан Иран не является стратегическим партнером Казахстана, но два государства активно развивают взаимовыгодное сотрудничество в разных сферах деятельности, демонстрируя единство взглядов по многим направлениям.

Похожие записи: