Схема построения энтазиса колонны дорического ордера

схема построения энтазиса колонны дорического ордера
Колонна ионического ордера, в отличие от дорического делится на три части: основание, ствол и капитель. Специфика садово-паркового искусства – в использовании для организации пространства живого растительного материала, непрерывно меняющего свой облик, и в объединении в единое целое элементов природы и художественного творчества. Верхняя фасция обычно завершается профилем, состоящим из двух-трех обломов (например, валик, каблучок и полочка), покрытых порезками. Она обычно заглублена по отношению к плоскости архитрава и триглифов и часто бывает украшена сюжетным рельефом или орнаментом.


Храм в антах развивает формы мегарона. Он состоит из прямо­угольного в плане помещения целлы и портика. Крупнейшим общественным зданием V в. до н. э. был Телестерионв Элевсине, построенный Иктином. Отдельные элементы более расчленены, сильно развиты извивающиеся усики, соединяющие пальметты и лилии. Классическим типом греческого храма стал периптер, то есть храм, имевший прямоугольную форму и окруженный со всех четырех сторон колоннадой. Дорические мастера особенно настойчиво разрабатывали задачи создания монументального героического искусства; их заслуга заключалась прежде всего в правдивой передаче человеческого тела и его пропорций. Соотношение частей антаблемента — архитрава, фриза и карниза, составляющее 10 : 10,9 : 3,05, свидетельствует также о легкости карниза (рис. 52). Высота колонн восточного портика различна — от 8,53 до 8,57 м, что составляет 5,48 нижнего диаметра.

Эстетическое содержание инсталляции – в смысловых трансформациях, игре значений, возникающих в результате преобразования окружающей среды и смены контекстов. Лучший пример таких отклонений или нарушений — Парфенон, а также некоторые другие аттические памятники той же эпохи. Архитектурный ордер — вид архитектурной композиции, состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) частей в соответствующей архитектурно-стилевой обработке, в классической форме сформировавшийся в Древней Греции. Благодаря тому что желобки в ионической колонне были врезаны глубже, игра света и тени на ней была богаче и живописнее.

Похожие записи: